Автор Сообщение
Гость
СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2023 9:15 pm    Заголовок сообщения:

Таки и нех поставлять топливо в Китай. Самим мало. А если Казахстан нам отлуп сделает, то будем только газом топиться у кого труба есть.
Гость
СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2023 2:47 pm    Заголовок сообщения:

Цитата: "...Громким может выйти партнерство с Росатомом - оно очень нужно Агентству по атомной энергии Китая для строительства ледоколов в новой геополитической концепции "Полярного шелкового пути". Маршрут отличается от российской версии, где участвует Севморпуть, и основан на старой китайской инициативе "Один пояс — один путь". Там морской участок из Берингова пролива в Европу проходит ближе к полюсу, к северу от российской юрисдикции, и по минимуму задействует российские порты. Концепция рассчитана на будущее, когда арктические льды растают еще сильнее. Пока Китай еще только обещает инвестировать $1,3 трлн в реконструкцию логистики российского Севморпути. И активно строит собственный атомный ледокольный флот.

Судя по заявкам на патенты судовых крышек реакторных отсеков, свой ледокол китайцы не копируют, а изобретают сами, как и собственный ядерный двигатель. Но при этом остро заинтересованы в технологиях Росатома. А тот и не против, потому что топливо для ледокольных реакторов (ТВЭЛ) Китай будет покупать у России. В итоге Росатом сам создаст конкурента для Росатомфлота в обмен на расширение поставок урана в Китай. Стратегия недальновидная, но другой нет..."
Гость
СообщениеДобавлено: Чт Фев 23, 2023 10:54 am    Заголовок сообщения:

"Почти уникальный случай: "Балтийскому заводу" удалось дважды отбиться от претензий ФГУП "Атомфлот" (входит в Росатом) на 400 млн рублей. Госмонополист упорно пытается взыскать с судостроителей компенсацию за понесенные убытки при эксплуатации первых двух ледоколов новой серии – "Арктика" и "Урал". Но есть подозрение, что это не просто "спор хозяйствующих субъектов", а часть атаки Сергея Кириенко (реальный босс Росатома) на позиции Сергея Чемезова, главы Ростеха.

В мае 2022 года Мурманский арбитраж отказал " Атомфлоту" в удовлетворении претензий сначала на 403 млн, а затем на 239 млн за поломку "Арктики" во время первой навигации в 2020-2021 году. Тогда вышел из строя гребной винт, и ледокол стоимостью 37 млрд рублей встал на прикол. Проводку судов по Севморпути вместо него выполняли дизельные ледоколы, что повлекло дополнительные расходы компании. Арбитраж пришел к выводу, что вина петербургской верфи в трехмесячном простое "Арктики" не доказан.

Атомфлот не унялся, и наслал на "Балтийский завод" комиссию петербургского управления Федерального казначейства Минфина. Ревизоры обнаружили целых 10 статей неподтвержденных расходов и фактов нецелевого расходования средств при постройке "Арктики" - начиная от "неправильного" места приемки атомохода (Петербург вместо Мурманска) и заканчивая его длиной. По госконтракту общая длина "Арктики" была прописана в 173 метра, а по технической документации она в итоге оказалась на 5 метров короче. Общая сумма претензий казначейства потянула на 360 млн.

Но грамотные юристы верфи отбились от ревизоров, предоставив теперь уже в питерский арбитраж все необходимые документы. Ошибка с длиной самого большого в мире ледокола подтвердились, но суд обвинил в ней составителей госконтракта, указавших вместо габаритной наибольшую длину, которую судостроители не должны были превысить. 19 февраля суд опубликовал решение об отклонении иска Минфина.

Настойчивое желание "Атомфлота" взыскать с "Балтийского завода" сотни миллионов, видимо, продиктовано единственной целью – быстрее заполучить главную ледокольную верфь страны, где по контрактам строится пять ледоколов новой серии на 200 с лишним миллиардов рублей, в собственность Росатома. По одному из сценариев плана кооперации атомщиков и судостроителей, ОСК должна передать Росатому контрольный пакет акций "Балтийского завода" для его дальнейшей глубокой модернизации и постройки новой верфи. Но ОСК, которая полностью подконтрольна Чемезову, пока держит оборону."


ht tps://ww w.dp.ru/a/2022/05/29/Sud_otkazal_Atomflotu_v


h ttps://w ww.fontanka.ru/2023/02/21/72078221/


http s://w ww.fontanka.ru/2023/02/21/72078221/
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2023 11:10 am    Заголовок сообщения:

«Очередное решение правительства было принято в рамках популярного тренда на развитие Северного морского пути. На этот раз правительство провело расширение границ территории опережающего развития «Столица Арктики» в Мурманской области для строительства на западном берегу Кольского залива логистического комплекса, хотя тот пока находится только в разработке. Закончить проект оптимистично планируется до 2026 года, но этот срок уже сдвигался ранее, так как проект совсем не новый. Он был задуман еще в 2019 году, а строительство предполагалось вести на протяжении 2020-2024 годов, но этого не случилось.

Контейнерный терминал для международных транзитных морских грузоперевозок является проектом «Росатома», давно мечтающего создать «Северный морской транзитный коридор» для морских грузоперевозок между Европой и Восточной Азией. Преимуществом проекта называется сокращение пути следования грузов по сравнению с использованием Суэцкого канала на 40%. Помимо Мурманской области, проект затрагивает интересы Сахалина, Приморья и Камчатки, так как в их портах планируется создать узловые точки на маршруте.

Проектом занимается учрежденный в 2019 году «Росатомом» логистический оператор «Русатом Карго». В том же году впервые стало известно об идее создать логистический комплекс на Кольском полуострове. Летом 2020 года «Русатом Карго» стал вести переговоры о стратегическом партнерстве с арабским портовым оператором DP World и логистической компанией Integrated Service Solutions GS из Дубая. Если с первой компанией договор о сотрудничестве спустя год был подписан, то вторая компания с тех пор больше в связи с проектом не упоминалась.

В прошлом году проект перешел, наконец, на стадию подготовки к строительству. Но на данный момент «Русатом Карго» все еще занимается поиском технического заказчика для выполнения инженерных изысканий планируемого объекта. Сам поиск не удается: в ноябре 2022 года на объявленный тендер отреагировала только «Инжиниринговая корпорация ИРБИС» из Санкт-Петербурга, но ее заявка была отклонена из-за отсутствия необходимого опыта. Вторая попытка найти технического заказчика тоже не удалась – в январе этого года все поданные заявки снова не соответствовали требованиям.

На словах экономический эффект планируется немалый. Проект обещает привлечь 46,4 млрд рублей частных инвестиций, а также создать более 700 новых рабочих мест и увеличить годовые налоговые отчисления в бюджет региона на 800 млн рублей. Для этого остается на первой стадии хотя бы найти технического заказчика, а затем и построить весь терминал. Как часто бывает с российскими властями и госкомпаниями, экономический расчет находится в этой истории на одном из последних мест. Пока что нет оснований полагать, что кто-либо будет в обозримой перспективе активно использовать транзитный морской коридор через Россию, будь то Китай или, тем более, европейские страны. Но принятое решение хотя бы позволяет сдвинуть проект с мертвой точки, предоставив ему налоговые льготы.

И, вероятно, пройдет еще немало лет, когда планируемый терминал «Росатома» в Мурманске начнет обслуживать международные контейнерные перевозки.»


htt p://static.government.ru/media/files/2IZbvRVrSeCxZ7OxtEefymC9qz0pWcwB.pdf
Гость
СообщениеДобавлено: Вс Янв 22, 2023 11:04 am    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.

Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.

Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.

Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."


ht tps://expert.ru/2022/06/9/na-meste-dvukh-starykh-blokov-leningradskoy-aes-mozhet-poyavitsya-mayningovaya-ferma/

h ttps://w ww.kommersant.ru/doc/5735048




Единый оператор


Тов. Лихачев выстраивает коммуникацию с сопредельными министерствами и ведомствами с позиций единого и неповторимого морского логистического оператора северного завоза – им суждено стать именно Росатому.

Не так чтобы в отрасли был особый секрет на тему того, а кто же имеется в виду под этим расплывчатым понятием, введенным в «завозной» законопроект, который все никак не доведут до ума, но до определенного момента некое подобие интриги сохранялось. А вдруг сделают что-то отдельное на уровне Минтранса, например; вдруг «подсадят» к Росатому кого-то? Но все, дискуссии в сторону. Логистический оператор уходит под атомщиков, единственный вопрос – конкретная организационно-правовая форма (да и то уже не вопрос).

Это – продолжение старого тренда. Росатом медленно, но верно подгребает под себя Северный морской путь. Какие бы «совершенные» теоретические модели того, как нам обустроить СМП, ни предлагала бы отечественная бюрократическая и корпоративная мысль, все это бьет практика. А она такова, что у кого на СМП ледоколы, тому и карты (навигационные) в руки.

Одно в этой ситуации плохо. А именно, несусветная тягомотина, с которой все это происходит. Годы административного клинча и междуцарствия, неизжитая по сию пору «арктическая семибоярщина» – все это потери времени и эффективности, все это тормоз на пути развития Арктики. Но лучше, конечно, так – с задержками и полумерами, – чем вообще никак.

Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Янв 21, 2023 11:40 am    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.

Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.

Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.

Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."


ht tps://expert.ru/2022/06/9/na-meste-dvukh-starykh-blokov-leningradskoy-aes-mozhet-poyavitsya-mayningovaya-ferma/

h ttps://w ww.kommersant.ru/doc/5735048




"Большой привет герою России Кириенко. И вообще всей околоатомной номенклатуре, которая отрасль превратила в коммерческий киоск. РФ ни одного корабля военнного крупнее фрегата не построила, зато серийно строит самый большие атомные ледоколы, которые будут стоять в портах без толку, так как Севморпуть никому не нужен." M
Гость
СообщениеДобавлено: Пт Янв 20, 2023 2:42 pm    Заголовок сообщения:

Зачем Росатому 51% акций Балтийского завода? неужели Объединенная судостроительная корпорация так плохо управляет там?
Гость
СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2023 7:50 pm    Заголовок сообщения:

"Росатом как радиация — хочет проникнуть во все сферы бизнеса, от майнинговых ферм на Ленинградской АЭС до строительства аккумуляторного завода в Калининградской области. А теперь атомщики хотят контролировать логистику Северного морского пути и северного завоза.

Глава Росатома Алексей Лихачев договорился с главой Минвостокразвития Алексеем Чекунковым о будущем единого морского логистического оператора, который будет возить грузы для госнужд (а там как пойдет) по Северному Ледовитому и Тихому океанам. Сейчас построением маршрутов, отслеживанием грузов, расчетом стоимости и цифровой логистикой для северного завоза занимается ФАНУ "Востокгосплан", который входит в Минвостокразвития. А будет дирекция Севморпути Росатома. Еще летом там презентовали проект единой цифровой экосистемы Севморпути с беспилотниками, спутниковыми датчиками и другими инновациями.

Правда, пока это только проект. Как и многие другие мегапроекты Росатома, которые застолбил, но не в может реализовать Алексей Лихачев. Чтобы Росатому было чем оперировать в Арктике, на СМП нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. Даже с учетом уже заложенных ледоколов, не хватает примерно половины флота. Правда, скоро к Росатому перейдет 51% акций Балтийского завода ОСК. Но вряд ли это поможет, слишком низкое качество строительства и высокая импортозависимость.

Основная критика единого морского оператора от Росатома заключается в том, что Росатом становится монополистом на СМП. А там, где монополия, можно забыть об эффективности."


ht tps://expert.ru/2022/06/9/na-meste-dvukh-starykh-blokov-leningradskoy-aes-mozhet-poyavitsya-mayningovaya-ferma/

h ttps://w ww.kommersant.ru/doc/5735048
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Dec 10, 2022 4:12 pm    Заголовок сообщения:

«Питерский форум: когда настоящее – ненастоящее


В Питере проходит форум «Арктика: настоящее и будущее». Впечатления от мероприятия смешанные.

В двухдневку постарались втиснуть все что можно, создав впечатление крупного и значимого события, ознаменованного очередными «прорывами». В Питер собрали кучу отечественных говорящих голов, подвизавшихся на арктической ниве, поручив им, собствнно, говорить, говорить и говорить.

Форум стал площадкой для озвучивания каких угодно цифр и прожектов любой степени фэнтезийности. И добро, если речь идет просто об инвентаризации и публичном представлении существующих проектов, но ведь иногда «Остапа несет». Тов. Чекунков вот пугает нас какими-то несусветными прибылями на СМП, триллионами долларов, которые мы там заработаем в светлом будущем. Тов. Панов радует информацией о росте отечественных перевозок на том же СМП в условиях «непредсказуемости» транзита (ну оно и понятно, ведь и тот слабенький транзит, который у нас там был, приказал долго жить благодаря «гиперосторожным» китайцам). Только что там с 2024 годом и 80 млн тонн грузоперевозок, которые на него запланированы майским указом, в этом свете не вполне ясно. Ну и многое другое, не будем углубляться.

Прискорбный факт в том, что какой-то особой практической отдачи от этого шоу не просматривается. По замыслу, это не посиделки в районной избе-читальне, это крупная международная площадка для того, чтобы делать реальные дела. Но дела сейчас в Арктике делать толком не с кем – и уже имеющиеся, и потенциальные партнеры «сдают назад», опасаясь последствий со стороны мирового гегемона.

По итогу получается, что единственная важная практическая функция, которую выполняет форум, заключается в том, чтобы имитировать бурную деятельность, создавая видимость успехов (независимо от того, есть они или нет). Это должно частично разбавить общую негативную повестку, дать населению желаемый информационный позитив. Но как-то нет уверенности, что эта задача форуму по силам.

Вообще, в текущих раскладах форум можно было бы и не проводить. Все бы поняли. Но если и проводить, то сфокусировать его имело бы смысл на сугубо российских темах, сделать из него площадку для честного и открытого разговора о том, какие перед нами стоят вызовы, и как нам в Арктике жить дальше. В теории, что-то подобное от него и ожидалось (плюс столь горячо любимый руководством пиар) – однако вышло так, что пиар задавил все остальное.»

Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2022 6:37 pm    Заголовок сообщения:

А дальше возврат к грузообороту 2005 года
Гость
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2022 8:43 am    Заголовок сообщения:

Можно во Вьенам возить или в Индию. Правда тогда проще сделать хаб по сжижению из трубы где-то под Владивостоком. Места хватает. Мозгов нет.
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2022 4:48 pm    Заголовок сообщения:

Раз капитан Арктика так осведомлен в теме СМП, то может он нам расскажет: куда будут возить СПГ в 2023 году. Напомню, что в Китай есть "сила Сибири".
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2022 11:07 am    Заголовок сообщения:

22220: что дальше?


…И в продолжение ледокольной темы. Как будет пополняться атомный ледокольный флот после сдачи атомоходов «Якутия» и «Чукотка», которые должны быть переданы заказчику в 2024 и 2026 годах соответственно?

Как минимум, появилась ясность в вопросе строительства еще двух ледоколов проекта 22220. Деньги на них уже предусмотрены, до конца года будет заключен контракт с ОСК на их строительство на Балтзаводе. Информацию подтвердил и тов. Медведев, стремящийся держать руку на арктическом пульсе, и тов. Мантуров.

Но всем причастным – то есть, в нашем случае, и Росатому, и ОСК – очень хотелось бы сделать еще два ледокола помимо этих. Сейчас Росатом активно лоббирует выделение средств на эти две новые «двойки» из федерального бюджета. Пока получается не очень, но и потенциальный заказчик, и потенциальный исполнитель не оставляют надежды.

…Ну а с «Лидерами» во всех смыслах отдельный и непростой вопрос.


Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2022 6:53 am    Заголовок сообщения:

«Госкомиссия: бесполезный разговор


Прошло очередное заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики.

Никаких сенсаций это мероприятие нам не подарило. Собравшиеся использовали заседание в основном для инвентаризации своих хотелок, а также как инфоповод для самопиара в СМИ.

На этом, в общем-то, весьма блеклом фоне тов. Трутнев не удержался от поднятия «остроактуальных» тем транзита и второго Суэца. «Что касается объема перевозок по Северному морскому пути, скажу честно, ситуация достаточно напряженная <…> в связи с транзитом, перевозка грузов из других государств в этом году упала», – заявил он. Правда, тов. Трутнев не пояснил, каким образом отсутствие транзита (не будем отрицать – реально имеющее место) способствует напряженности на СМП – транзит этот давал полный мизер по перевозкам, когда вообще давал хоть что-то.

Про тезис о том, что СМП «может стать вторым глобальным транспортным коридором после Суэцкого канала, одновременно разгрузив Восточный полигон железных дорог», просто промолчим. Тут давно все понятно – не будет там никакого ледового Суэца. Национальный транспортный коридор – да, обязательно. Внутренний каботажный маршрут – не сразу, но будет. А вот «второй после Суэца» – это нонсенс. «Второй после Суэца» означает, что мы должны перегнать Панамский канал, например. А там обороты под полмиллиарда тонн в год. И когда мы его обгоним?

Тов. Цыбульский продолжил хит-парад громких арктических заявлений, озвучив предложение собирать винторулевые колонки (от поставок которых отказались финны) для аварийно-спасательных судов. Сама по себе идея хорошая, но, опять же, а почему именно сейчас? Почему не годы назад, когда под это дело можно было бы провести модернизацию производства и импортировать технологии? И как все это быстро и эффективно локализовать теперь, в нынешних условиях? Риторические вопросы, да.

А в целом, повторим свой старый тезис: Госкомиссия окончательно выродилась в сугубо бумажный орган. Вместо того, чтобы стать эдаким «арктическим Политбюро», где ключевые игроки согласовывали бы свои позиции и усилия в рамках единой политики развития, стала она бесполезным клубом по интересам, работающим по инерции. Основные повестки задают большие шишки вроде Росатома, правительства, мейджоров и министерств. Как пример – тов. Мишустин выкатил постановление по минимизации загрязнения АЗРФ, один из многих документов, которые а) вполне предметны, обращаются к проблеме по существу и б) гарантированно дадут вполне осязаемые результаты в жизни. А вот комиссия просто плывет по течению, постепенно превращаясь в трибуну для разного рода маниловщины, выносимой в СМИ.»


Kапитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Окт 29, 2022 5:21 pm    Заголовок сообщения:

Полупогружные перспективы


Росатом потихоньку реанимирует свою идею о строительстве полупогружных судов.

Если утрировать, то полупогружное судно – это гибрид между «обычным» судном и подлодкой, заточенный на то, чтобы перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. Именно такие суда востребованы Росатомом – потребность в перемещении крупногабарита типа плавучих энергоблоков для той же Баимки, буровых платформ и т.д. есть уже сегодня, а завтра она будет еще более выраженной.

Обстановка для попыток наладить собственное производство ППС сейчас одновременно и благоприятная, и нет. С одной стороны, фрахт подобных судов для нас закрыт из-за санкций, самое время навалиться и сделать, наконец-то, что-то свое в этой области. Тем более, что и идея не нова, и зондаж уже на эту тему проводился в прошлом, и отдельные наработки имеются.

Но с другой стороны, наши дела совсем не радужны в смысле технической возможности все это произвести. Судите сами. Мы отрезаны не только от рынка фрахта (из-за чего и затеялось это движение с ППС), но, что очень важно, и от рынков технологий и оборудования. Наши собственные судостроительные предприятия мало того, что, мягко говоря, не идеальны с т.з. исполнительской дисциплины и соблюдения контрактных обязательств, так еще и критически перегружены обвалившимися на них со всех сторон заказами. А заграница нам не поможет.

Вот и получается – годы тому назад имели возможность, но не имели желания (давайте начистоту, кто там всерьез рассматривал это импортозамещение, когда есть «надежные партнеры»), а теперь же имеем желание (обусловленное жгучей потребностью), но толком не имеем возможности.

Однако, как бы то ни было, Росатом решил начать шевеления в этом направлении, выкатив техзадание на оценку и анализ рынка перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов с помощью ППС, а также технико-экономическое обоснование их изготовления и эксплуатации в России. Также затребованы калькуляции капзатрат на проектирование и строительство таких судов по определенным ТЗ. Отработать техзадание должен будет ЦНИИ морского флота.

Дело это не обещает быть скорым. Само выполнение заказа на рыночный анализ ожидается где-то через полгода. А контрактование, проектирование и, главное, постройка хотя бы одного ППС займут еще годы. Некоторые в отрасли на то и надеются: пока суд да дело, «или ишак сдохнет, или падишах» – авось, санкции отменят, и ввязываться в мороку с ППС и развитием собственного судостроения не придется вовсе.


Kапитан Арктика