Автор Сообщение
Гость
СообщениеДобавлено: Вт Ноя 29, 2022 6:37 pm    Заголовок сообщения:

А дальше возврат к грузообороту 2005 года
Гость
СообщениеДобавлено: Вс Ноя 27, 2022 8:43 am    Заголовок сообщения:

Можно во Вьенам возить или в Индию. Правда тогда проще сделать хаб по сжижению из трубы где-то под Владивостоком. Места хватает. Мозгов нет.
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2022 4:48 pm    Заголовок сообщения:

Раз капитан Арктика так осведомлен в теме СМП, то может он нам расскажет: куда будут возить СПГ в 2023 году. Напомню, что в Китай есть "сила Сибири".
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Ноя 26, 2022 11:07 am    Заголовок сообщения:

22220: что дальше?


…И в продолжение ледокольной темы. Как будет пополняться атомный ледокольный флот после сдачи атомоходов «Якутия» и «Чукотка», которые должны быть переданы заказчику в 2024 и 2026 годах соответственно?

Как минимум, появилась ясность в вопросе строительства еще двух ледоколов проекта 22220. Деньги на них уже предусмотрены, до конца года будет заключен контракт с ОСК на их строительство на Балтзаводе. Информацию подтвердил и тов. Медведев, стремящийся держать руку на арктическом пульсе, и тов. Мантуров.

Но всем причастным – то есть, в нашем случае, и Росатому, и ОСК – очень хотелось бы сделать еще два ледокола помимо этих. Сейчас Росатом активно лоббирует выделение средств на эти две новые «двойки» из федерального бюджета. Пока получается не очень, но и потенциальный заказчик, и потенциальный исполнитель не оставляют надежды.

…Ну а с «Лидерами» во всех смыслах отдельный и непростой вопрос.


Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Ср Ноя 02, 2022 6:53 am    Заголовок сообщения:

«Госкомиссия: бесполезный разговор


Прошло очередное заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики.

Никаких сенсаций это мероприятие нам не подарило. Собравшиеся использовали заседание в основном для инвентаризации своих хотелок, а также как инфоповод для самопиара в СМИ.

На этом, в общем-то, весьма блеклом фоне тов. Трутнев не удержался от поднятия «остроактуальных» тем транзита и второго Суэца. «Что касается объема перевозок по Северному морскому пути, скажу честно, ситуация достаточно напряженная <…> в связи с транзитом, перевозка грузов из других государств в этом году упала», – заявил он. Правда, тов. Трутнев не пояснил, каким образом отсутствие транзита (не будем отрицать – реально имеющее место) способствует напряженности на СМП – транзит этот давал полный мизер по перевозкам, когда вообще давал хоть что-то.

Про тезис о том, что СМП «может стать вторым глобальным транспортным коридором после Суэцкого канала, одновременно разгрузив Восточный полигон железных дорог», просто промолчим. Тут давно все понятно – не будет там никакого ледового Суэца. Национальный транспортный коридор – да, обязательно. Внутренний каботажный маршрут – не сразу, но будет. А вот «второй после Суэца» – это нонсенс. «Второй после Суэца» означает, что мы должны перегнать Панамский канал, например. А там обороты под полмиллиарда тонн в год. И когда мы его обгоним?

Тов. Цыбульский продолжил хит-парад громких арктических заявлений, озвучив предложение собирать винторулевые колонки (от поставок которых отказались финны) для аварийно-спасательных судов. Сама по себе идея хорошая, но, опять же, а почему именно сейчас? Почему не годы назад, когда под это дело можно было бы провести модернизацию производства и импортировать технологии? И как все это быстро и эффективно локализовать теперь, в нынешних условиях? Риторические вопросы, да.

А в целом, повторим свой старый тезис: Госкомиссия окончательно выродилась в сугубо бумажный орган. Вместо того, чтобы стать эдаким «арктическим Политбюро», где ключевые игроки согласовывали бы свои позиции и усилия в рамках единой политики развития, стала она бесполезным клубом по интересам, работающим по инерции. Основные повестки задают большие шишки вроде Росатома, правительства, мейджоров и министерств. Как пример – тов. Мишустин выкатил постановление по минимизации загрязнения АЗРФ, один из многих документов, которые а) вполне предметны, обращаются к проблеме по существу и б) гарантированно дадут вполне осязаемые результаты в жизни. А вот комиссия просто плывет по течению, постепенно превращаясь в трибуну для разного рода маниловщины, выносимой в СМИ.»


Kапитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Окт 29, 2022 5:21 pm    Заголовок сообщения:

Полупогружные перспективы


Росатом потихоньку реанимирует свою идею о строительстве полупогружных судов.

Если утрировать, то полупогружное судно – это гибрид между «обычным» судном и подлодкой, заточенный на то, чтобы перевозить крупногабаритные и тяжелые грузы. Именно такие суда востребованы Росатомом – потребность в перемещении крупногабарита типа плавучих энергоблоков для той же Баимки, буровых платформ и т.д. есть уже сегодня, а завтра она будет еще более выраженной.

Обстановка для попыток наладить собственное производство ППС сейчас одновременно и благоприятная, и нет. С одной стороны, фрахт подобных судов для нас закрыт из-за санкций, самое время навалиться и сделать, наконец-то, что-то свое в этой области. Тем более, что и идея не нова, и зондаж уже на эту тему проводился в прошлом, и отдельные наработки имеются.

Но с другой стороны, наши дела совсем не радужны в смысле технической возможности все это произвести. Судите сами. Мы отрезаны не только от рынка фрахта (из-за чего и затеялось это движение с ППС), но, что очень важно, и от рынков технологий и оборудования. Наши собственные судостроительные предприятия мало того, что, мягко говоря, не идеальны с т.з. исполнительской дисциплины и соблюдения контрактных обязательств, так еще и критически перегружены обвалившимися на них со всех сторон заказами. А заграница нам не поможет.

Вот и получается – годы тому назад имели возможность, но не имели желания (давайте начистоту, кто там всерьез рассматривал это импортозамещение, когда есть «надежные партнеры»), а теперь же имеем желание (обусловленное жгучей потребностью), но толком не имеем возможности.

Однако, как бы то ни было, Росатом решил начать шевеления в этом направлении, выкатив техзадание на оценку и анализ рынка перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов с помощью ППС, а также технико-экономическое обоснование их изготовления и эксплуатации в России. Также затребованы калькуляции капзатрат на проектирование и строительство таких судов по определенным ТЗ. Отработать техзадание должен будет ЦНИИ морского флота.

Дело это не обещает быть скорым. Само выполнение заказа на рыночный анализ ожидается где-то через полгода. А контрактование, проектирование и, главное, постройка хотя бы одного ППС займут еще годы. Некоторые в отрасли на то и надеются: пока суд да дело, «или ишак сдохнет, или падишах» – авось, санкции отменят, и ввязываться в мороку с ППС и развитием собственного судостроения не придется вовсе.


Kапитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Вт Окт 25, 2022 8:35 pm    Заголовок сообщения:

The Moscow Post


В Главсевморпути предупредили о дефиците ледоколов, а ведь один из «новейших» атомных ледоколов «50 лет Победы» (2007 года выпуска, первоначальное название «Урал») продолжает возить «денежных мешков» на архипелаг Земля Франца Иосифа к Северному полюсу.

Напомним, что с 1 августа 2022 года ФГБУ «Главное управление Северного морского пути» начало работу под «крышей» госкорпорации «Росатом». Соответствующее распоряжение подписал председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.

Напомним также, что с 2018 года ГК «Росатом» является инфраструктурным оператором Северного морского пути. И в ведении Росатома находится единственный в мире атомный ледокольный флот. Но намедни в Главсевморпути объявили о дефиците ледоколов. Об этом вслух заявил первый заместитель генерального директора - начальник штаба морских операций ФГБУ «Главсевморпуть» Владимир Арутюнян.

Но «Росатом» опять только, как мантры, повторяет про пришествие новых атомных ледоколов. Но опять непонятно, где «шатается» новый атомный ледокол «Арктика», который уже успел побывать в трех серьезных ремонтах… Туманны и маршруты нового атомохода «Сибирь»: в своих сводках Главсевморпуть «Сибирь» почему-то не указывает.

Зато лихо расписывает маршруты старых дизельных ледоколов «Капитан Драницын», «Красин», «Адмирал Макаров», которые могут быть привлечены к работе по договорам с ФГУП «Росморпорт». При этом на виду атомоход «50 лет Победы», который в эти дни публикует анонсы новых круизов (на 13 ночей) на Землю Франца Иосифа.

На борту атомного ледокола «50 лет Победы» могут разместиться 124 пассажира, которых обслуживают 140 членов экипажа! Каюта «Стандарт» (14 кв. м) предлагается всего-то за 2 млн. 200 тыс. рублей. 33-метровая каюта «Люкс-Арктика» будет подороже - 3 млн 670 тыс. рублей. Но есть выбор - заказать «Люкс-Джуниор» (24 кв. м) за 3 млн 230 тыс. рублей.

Круизерам обещано калорийное четырехразовое питание с ежедневной свежей выпечкой. В круизе для туристов также 24 часа работает ресторан, далее - спортивный зал с тренажерами, сауна, бассейн, библиотека и музыкальный салон. И есть система спутникового телевидения. Путь к Северному полюсу у атомного ледокола «50 лет Победы» обычно занимает 3 дня.

Но если у госкорпорации «Росатом» была возможность сделать такой - в итоге - «навороченный» атомный ледокол для «толстых кошельков», то почему сильно не озаботиться проблемами Северного морского пути, на который все чаще и чаще вместо новых атомных ледоколов выходят «антикварные» суда типа дизельного ледокола «Капитан Драницын», который был построен 42 года назад, то есть, в 1980 году?

Северный морской путь - единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования - около 1,8 трлн рублей.
Гость
СообщениеДобавлено: Вс Окт 16, 2022 11:29 am    Заголовок сообщения:

«Здесь будет газовый терминал: «Газпром» получает Петропавловские судоверфи и порт (ПСРВ), за который два года шла битва собственника с группой рейдеров.

По делу о попытке захвата предприятия содержатся в СИЗО пока что трое: бывший директор компании «Комкон», владелец рыбзавода «Сокра» Андрей Обедин, его партнер, юрист Павел Руденко и жена Анастасия Обедина. Они пытались забрать актив у владельца Николая Куйбиды, который ранее получил его на аукционе, «подвинув» китайских инвесторов и вложил в модернизацию объекта за несколько лет более миллиарда ₽. Почти получилось.

ПСРВ – стратегически важный для проекта «Северный морской путь» объект и ситуация вокруг него далеко выходит за рамки «спора хозяйствующих субъектов». Атаку на «Комкон» Куйбиды организовали бывшие подчиненные-партнеры. Обедину, в частности, удалось присвоить и оперативно перепродать 28 земельных участков, 24 здания и 11 причалов за 800 млн ₽.

Предполагают, что был и «внешний инвестор» из компании «Русатом-карго» (работает на СМП, в т.ч., в интересах «РОСАТОМа»), обещавший за краденый ПСРВ мошенникам 2,5 млрд ₽. В доле оказался целый ряд местных чиновников и правоохранителей, больше года «морозивших» дело в судах и следственных органах.

Когда проблемой заинтересовались «федеральные» силовики, ситуация изменилась. Рейдеров задержали. Прошли выемки документов в Управлении Росреестра Камчатского края. В октябре 2020 г. за 3 дня оно перевело 52 объекта недвижимости судоверфи на баланс подконтрольного Обедину ООО «ДВ-рыбка». Выяснилось, что муж чиновницы Росреестра после ряда мошеннических решений и сам стал обладателем причала в порту. Возникли проблемы у краевого зампрокурора Алексея Башмакова, курировавшего дело «со стороны захватчиков» и оказывавшего им другие услуги. 

Под подозрение попал судья арбитражного суда Василий Решетько, который после подозрительной замены судьи по делу передал акции предприятия на 800 млн ₽ бывшему партнеру Куйбиды Руденко. Супруга судьи, служащая в налоговой инспекции, без проблем провела перерегистрацию генерального директора судоверфи, назначив им того же Руденко. Позже была вскрыта связь между семейством судьи и рейдерами: они дружат семьями и отдыхают вместе.  

Для владельца решением, которое не позволило бы сдать ПСРВ рейдерам, оказалась его передача «Газпрому». На госкорпорацию напасть, при всех коррупционных возможностях, значительно сложнее. Порт и верфь, видимо, все-таки станут звеном СМП, но уже как газовый терминал.»


htt ps://rg.ru/2022/08/02/ohota-na-chuzhoe-imushchestvo.html

h ttps://ww w.ng.ru/economics/2021-11-12/100_2111121530.html

http s://vostok.today/40260-arest-rejderov-atakovavshih-petropavlovskuju-sudoverf-lish-jepizod-v-vojne-za-jeto-predprijatie.html
Гость
СообщениеДобавлено: Сб Окт 15, 2022 10:59 am    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
Госкорпорация «Росатом» намедни сообщила, что готова построить еще два универсальных атомохода проекта 22220 и 4 неатомных ледокола до 2030 года. Хотя для обеспечения всех арктических проектов на Северном морском пути нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. 45 таких судов как будто бы имеются, еще 32 корабля строятся. Выходит, нужно еще 55 судов.

Напомним, что сегодня серия универсальных атомных ледоколов проекта 22220 включает 5 атомоходов: заказчику уже переданы атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь», на разных этапах завершения находятся «Урал», «Якутия» и «Чукотка». И еще на судостроительном комплексе «Звезда» ведется строительство супермощного атомохода «Лидер».

Как известно, госкорпорация «Росатом» не любит выносить сор из избы. И давать честные комментарии, в чем неоднократно была замечена. Вот и нынче мутной остается ситуация с атомным ледоколом «Арктика», который еще во время нахождения на Балтийском заводе получил серьезное повреждение: у атомохода был серьезно поврежден правый гребной двигатель. Но судно в таком «хромом» состоянии все равно было передано заказчику - ФГУП «Атомфлот».

И начались просто детективные приключения «Арктики». Судно почему-то встало на долгое время «на прикол» в порту Мурманска. Это стояние в итоге вылилось в крупный иск Атомфлота. Сумма иска 418 млн рублей. Речь - о простое «Арктики» у причалов Атомфлота из-за аварии на паротурбинной установке, произведенной АО «Киров-Энергомаш». Об этой аварии в прессе практически не сообщалось.

Напомним, что Балтийский завод передал Атомфлоту ледокол «Арктика» в октябре 2020 года. За 8 месяцев до того на борту судна произошло возгорание правого гребного двигателя, но заказчика забрал ледокол с дефектом: судно решили использовать зимой 2020-2021 гг, после чего вернуть на завод для замены двигателя.

«Арктика» вышла на ходовые испытания с новым двигателем. И вскоре впервые отправилась на Севморпуть. Но пробыла там недолго, снова вернулась в мурманский порт. Эксплуатация ледокола была остановлена из-за выдавливания масла в паротурбинной установке : дефект считается критическим, поскольку турбина - это часть ядерной установки. Период простоя и стал убытком.

О повторной аварии - опять с маслом - в марте 2021 года не сообщалось. И атомоходу снова пришлось вернуться в Мурманск. И уже потом, когда «Арктика» прибыла в Петербург, аварийную паротурбинную установку основательно отремонтировали. Широкой аудитории это преподнесли как замену гребного двигателя. Зачем же надо так усиленно скрывать недоработки на новом ледоколе?

По всей видимости, у ГК «Росатом» есть проблемы не только с новыми атомоходами, но и распиаренными плавучими АЭС, поскольку плавучая АЭС «Академик Ломоносов» на Чукотке, похоже, не справилась со своими задачами. Не так давно стало известно, что китайская верфь Wison (Nantong) Heavy Industry Co Ltd в Наньтуне выиграла конкурс на постройку двух блоков для российских плавучих АЭС. Эти плавучие АЭС необходимы для Баимского ГОКа на Чукотке. Не получится ли так, что новые атомные ледоколы для нас тоже будут достраивать китайцы?


The Moscow Post





"​Пока все рассуждают про ядерное оружие, в России не ладятся дела у "мирного атома". Госкомпания "Росатом" ударилась в "импортозамещение" и на днях ФГУП "Атомфлот" объявил конкурс на "корректировку проекта" судна технического обслуживания ледоколов — "проекта 22770". За почти 250 миллионов рублей петербургское ЦКБ "Айсберг" должно заменить все запланированные для корабля импортные детали на отечественные аналоги. И сделать это до мая 2023 года.  Это очень нехорошая и при этом абсолютно необязательная история.

Дело в том, что "проект 22770", по признанию самих "Айсберга" и "Атомфлота" — единственное судно, которое может нормально обслуживать уже вовсю работающие новейшие ледоколы "Арктика" и "Сибирь", а также находящегося на Балтийской верфи их "близнеца" — "Урал". Обслуживание заключается а том, чтобы безопасно выгружать и загружать на корабли ядерное топливо, а также радиоактивные отходы. Имеющийся у "Атомфлота" старый корабль обслуживания "Имандра" для новых ледоколов не подходит.

"Проект 22770" был разработан на бумаге еще 2018-м году, "Айсберг" даже сделал ему красивую 3D-презенташку, но дальше картинок дело не пошло. Ещё в апреле 2022 года зам Дениса Мантурова в Минпромторге Алексей Беспрозванных обещал сдать корабль в эксплуатацию в 2027 году, ни слова не говоря ни про какое "импортозамещение". Просто потому что в нём нет никакого смысла: атомную промышленность России даже не планируют загонять под западные санкции. Несмотря даже на просьбы украинских властей. Слишком опасная, наукоёмкая и сложная отрасль, в которой без кооперации со всем миром легко можно наплодить катастроф.

Год сдачи судна в эксплуатацию назван не случайно. Первый новейший ледокол — "Арктика", вовсю плавает по Северному морскому пути с октября 2020 года. И в 2027-м, при нормальной, пряморукой эксплуатации, ему край надо будет менять ядерное топливо в реакторе. И пока эту непростую процедуру сделать без помощи санитаров иностранцев в РФ просто нечем. То есть по Северному ледовитому океану прямо сейчас плавает потенциальный маленький Чернобыль.

Очевидно, что на "импортозамещении", а затем на неспешном строительстве судна, можно будет знатно попилить. А суровое время "геополитической конфронтации", по мнению топов "Росатома", похоже, как нельзя лучше подходит для схематозов. Даже если они связаны с угрозой ядерной катастрофы."


htt ps://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/notice223/documents.html?noticeInfoId=14470933
Гость
СообщениеДобавлено: Ср Окт 12, 2022 8:04 pm    Заголовок сообщения:

Госкорпорация «Росатом» намедни сообщила, что готова построить еще два универсальных атомохода проекта 22220 и 4 неатомных ледокола до 2030 года. Хотя для обеспечения всех арктических проектов на Северном морском пути нужны не менее 132 судов высокого арктического класса. 45 таких судов как будто бы имеются, еще 32 корабля строятся. Выходит, нужно еще 55 судов.

Напомним, что сегодня серия универсальных атомных ледоколов проекта 22220 включает 5 атомоходов: заказчику уже переданы атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь», на разных этапах завершения находятся «Урал», «Якутия» и «Чукотка». И еще на судостроительном комплексе «Звезда» ведется строительство супермощного атомохода «Лидер».

Как известно, госкорпорация «Росатом» не любит выносить сор из избы. И давать честные комментарии, в чем неоднократно была замечена. Вот и нынче мутной остается ситуация с атомным ледоколом «Арктика», который еще во время нахождения на Балтийском заводе получил серьезное повреждение: у атомохода был серьезно поврежден правый гребной двигатель. Но судно в таком «хромом» состоянии все равно было передано заказчику - ФГУП «Атомфлот».

И начались просто детективные приключения «Арктики». Судно почему-то встало на долгое время «на прикол» в порту Мурманска. Это стояние в итоге вылилось в крупный иск Атомфлота. Сумма иска 418 млн рублей. Речь - о простое «Арктики» у причалов Атомфлота из-за аварии на паротурбинной установке, произведенной АО «Киров-Энергомаш». Об этой аварии в прессе практически не сообщалось.

Напомним, что Балтийский завод передал Атомфлоту ледокол «Арктика» в октябре 2020 года. За 8 месяцев до того на борту судна произошло возгорание правого гребного двигателя, но заказчика забрал ледокол с дефектом: судно решили использовать зимой 2020-2021 гг, после чего вернуть на завод для замены двигателя.

«Арктика» вышла на ходовые испытания с новым двигателем. И вскоре впервые отправилась на Севморпуть. Но пробыла там недолго, снова вернулась в мурманский порт. Эксплуатация ледокола была остановлена из-за выдавливания масла в паротурбинной установке : дефект считается критическим, поскольку турбина - это часть ядерной установки. Период простоя и стал убытком.

О повторной аварии - опять с маслом - в марте 2021 года не сообщалось. И атомоходу снова пришлось вернуться в Мурманск. И уже потом, когда «Арктика» прибыла в Петербург, аварийную паротурбинную установку основательно отремонтировали. Широкой аудитории это преподнесли как замену гребного двигателя. Зачем же надо так усиленно скрывать недоработки на новом ледоколе?

По всей видимости, у ГК «Росатом» есть проблемы не только с новыми атомоходами, но и распиаренными плавучими АЭС, поскольку плавучая АЭС «Академик Ломоносов» на Чукотке, похоже, не справилась со своими задачами. Не так давно стало известно, что китайская верфь Wison (Nantong) Heavy Industry Co Ltd в Наньтуне выиграла конкурс на постройку двух блоков для российских плавучих АЭС. Эти плавучие АЭС необходимы для Баимского ГОКа на Чукотке. Не получится ли так, что новые атомные ледоколы для нас тоже будут достраивать китайцы?


The Moscow Post
Гость
СообщениеДобавлено: Пт Сен 23, 2022 10:01 am    Заголовок сообщения:

"Китайцы забыли про СМП


Еще раз к теме транзита.

По какой-то причине спекуляции вокруг него и его «огромных перспектив в уже ближайшем будущем» не утихают, поэтому надо четко обозначить определенные моменты.

Да, как уже неоднократно отметили все, кто хоть что-то говорил по этой теме в последние месяцы – от президента до авторов многотиражек, – СМП существенно короче «кружного» пути через Суэц или, тем более, Кейптаун. Но у маршрута есть уйма ограничений, о которых в отрасли давно и хорошо известно – мы об этом писали, повторяться не будем.

Однако, говорят нам теперь, эти ограничения уже не представляют особой важности – в условиях санкций и «перестройки мирового порядка» есть-де огромный запрос на альтернативные транспортные артерии. А это-де заставляет пересмотреть прежние консервативно-скептические подходы, в силу чего недалек тот час, когда по СМП пойдет полноценный транзит «Азия-Европа».

Вся беда такого подхода – в излишней его теоретичности и оторванности от реалий. А реалии таковы, что, будь даже Европа снисходительнее к использованию СМП Китаем как ее торговым партнером, на Севморпуть сейчас не желает заходить… сам Китай.

Чтобы не быть голословными, давайте взглянем на статистику по разрешениям на плавание судов в акватории Северного морского пути, выдаваемым уполномоченной на то Администрацией. Это не ДСП, все есть онлайн. Вот у нас список разрешений на 2021 год. Профильные китайцы в лице COSCO запросили и получили 13 таких разрешений, еще 3 разрешения получили суда, зарегистрированные на гонконгский COSCOL. А вот – аналогичный список с 1 января сего года, продолжающийся до текущего момента. Китайских судов вы там не найдете, как ни старайтесь.

Поговорка «деньги любят тишину» – она очень сильно про китайцев. Россия для них сейчас – проблемный, токсичный партнер, отношения с которым могут продолжаться только в высокомаржинальных и/или стратегических отраслях и таким образом, чтобы не вредить бизнесу. Пресловутый транзит по СМП пока не попадает в эту категорию."



ht tp://ww w.nsra.ru/ru/rassmotrenie_zayavleniy/razresheniya.html?year=2021

ht tp://w ww.nsra.ru/ru/rassmotrenie_zayavleniy/razresheniya.html


Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Чт Сен 08, 2022 12:15 pm    Заголовок сообщения:

Anonymous писал(а):
На развитии СМП можно ставить крест...





«Бенефис Росатома на ВЭФе


Восточный экономический форум – традиционная площадка для пиара и обсуждения арктических тем, и ВЭФ этого года не стал исключением. Правда, в этот раз пиара было больше, а реального разговора – меньше: сказались неблагоприятные геополитические условия, превратившие международный компонент форума в профанацию.

Но были и интересные моменты. Так, в рамках форума прошло первое заседание Совета участников судоходства по СМП. Что тут обращает на себя внимание?

Во-первых, сам факт. Совет собрался, новая структура впервые показала себя в деле. На заседании были обрисованы основные задачи – это 1) развитие ледокольного флота и ледокольного сопровождения в долгосрочной перспективе, 2) решение актуальных вопросов организации морского движения и 3) развитие судостроения. Как дальше сложится судьба совета, не пойдет ли он по стопам, например, Госкомиссии, которая стала совершенно формальным институтом, – посмотрим, но нижеследующие тезисы дают надежду, что нет.

Во-вторых, лидерство в Совете обозначил Росатом. Это ожидаемо – инфраструктурный оператор СМП, чей статус на магистрали существенно вырос в истекшие месяцы, не может не играть роль модератора подобной структуры.

В-третьих, Росатом воспользовался этой площадкой, чтобы в очередной раз показать свои планы по созданию «большого» СМП (БСМП). Как его определил тов. Лихачев, географически это транспортный морской коридор, объединяющий территориальные воды, исключительную экономическую зону РФ от морской границы с Норвегией в Баренцевом море до морской границы с КНДР на востоке. В эту акваторию входит СМП, как отдельный федеральный проект. На этой волне атомщики заявили разработку дорожной карты для БСМП, она должна быть представлена в Питере на Арктическом форуме в апреле следующего года. В общем, от темы БСМП мы никуда не денемся – усиленный Росатом продолжит двигать ее всеми средствами.

В-четвертых, были озвучены планы по грузоперевозкам. Отпетлять от пороговых значений майского указа никто не пытался, тов. Лихачев подтвердил установку на достижение к 2024 году целевого объема в размере 80 млн тонн. В качестве новых направлений формирования грузовой базы были обозначены внутренний каботаж и транзит. На более отдаленное будущее были обрисованы такие заманчивые картины: удвоить перевозки по СМП в горизонте до 2030 года, а после 2034 года – поднять грузопоток уже по БСМП (опять он!) до 250 млн тонн.

В общем, Росатом упорно тащит свои темы и закрепляется в качестве «главного на СМП».


Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Вт Сен 06, 2022 8:51 am    Заголовок сообщения:

На развитии СМП можно ставить крест...
Гость
СообщениеДобавлено: Пн Сен 05, 2022 7:53 pm    Заголовок сообщения:

Росатом, транзит и грузы


Основной интригой развития Северного морского пути на ближайшие пару лет является характер (и итоговый объем) его грузовой базы.

Ресурсов для ее роста не так что было много. Несмотря на большой заказ на пиар транзита, который сейчас системно отрабатывают наши ЛОМы и медиа, он (транзит) в этом горизонте планирования будет существовать в гомеопатических дозах.

Это хорошо понимают в Росатоме, который является ответственным за реализацию майского указа с целевым порогом в 80 млн тонн. Как сообщил недавно тов. Кулинко, «мы смотрим на те разрешения, которые выдает Госкорпорация на проход по СМП, и понимаем, что больших объемов транзита не будет. На сегодняшний день для иностранных компаний слишком велики финансовые риски возможных санкций». От себя добавим, что риски санкций не исчезнут ни в течение этого года, ни в следующем году, ни, пожалуй, на протяжении нескольких последующих лет.

Но попыток пересмотра показателей Росатом сейчас не делает. Такие поползновения были, однако на данный момент госкорпорация сохраняет оптимизм. Его основной источник – перспективы заключения обязывающих соглашений с грузоотправителями. Последние (они же, по совместительству, наши мейджоры) и обеспечат если не сам грузопоток по СМП, то бумажное прикрытие Росатома от возможного гнева высшей власти за срыв планов, если он возымеет место.



Капитан Арктика
Гость
СообщениеДобавлено: Вт Авг 30, 2022 10:21 pm    Заголовок сообщения:

Страсти по завозу


Миндаль выкатил свой проект закона о северном завозе, уже прошедший определенную усушку и утруску в кабинетах.

В январе мы перечислили, что там ожидается. Пройдемся по пунктам:

- определение того, чем является северный завоз (есть)

- очерченный круг субъектов северного завоза (есть, вводятся понятия «федеральный координатор», «региональные координаторы», «генеральный экспедитор», «единый морской оператор северного завоза»)

- схема взаимодействия между звеньями местного, регионального и федерального уровней (вот этого нет – в деталях это будет прописываться в подзаконных актах по итогам продолжающихся подковерных процессов)

- обязательство по формированию товарно-продуктовых резервов в регионах по критическим позициям (есть)

- правовая и организационная подвязка всего процесса завоза к электронной системе (есть, отвечать за ее работу будет уполномоченный оператор).

Итак, программу-минимум Миндаль выполнил. Однако по итогу документ получился очень рамочным – многое отнесено к «подзаконке», которую только предстоит принять. Также до сих пор не ясно, кто возьмет на себя функционал «координаторов» и «операторов».

Так получилось не столько от лени Миндаля, сколько оттого, что лакомые темы, связанные с завозом, пока не разделены между игроками. В определенном смысле на позицию рулящего процессом «просится» Росатом: за ним ледоколы и растущий административный вес на СМП. Но для тов. Лихачева эта тема не является приоритетной – и на этом фоне открываются окна возможностей для других, например, того же Миндаля, который мог бы побороться за «руководящую и направляющую» роль в плане завоза и тем самым отойти от беспомощного амплуа «министерства по северной социалке». Есть и другие заинтересованные стороны, проявляющие себя с разной степенью интенсивности.

В целом, имеем плод межведомственного компромисса. Будучи зажатыми между необходимостью оперативно урегулировать вопрос (а его продавливали с самого верха, чтобы избежать «Певека-2.0» в будущем), с одной стороны, и желанием разделить связанные с ним «плюшки», с другой стороны, наши бюрократы решили отложить конфликтную конкретику на потом, ограничившись крайне общим текстом. Более того, законопроект предусматривает достаточно большой таймаут – пятилетний переходный период, в течение которого игроки должны распределить роли, разобраться со своими отношениями, а также отладить цифровую часть системы, которой еще не существует в готовом виде. Так что радостные комментарии на тему появления «долгожданного законопроекта», который-де закроет все вопросы по северному завозу, несколько преждевременны – ключевые проблемы, связанные с бессистемностью этого процесса он – здесь и сейчас – не решает.



Kапитан Арктика